(Приказ МОиН Пермского края №СЭД-26-01-06-403)
Программа определяет содержание и основные пути реализации профориентационной работы с использованием принципов институциональной личностно-ориентированной модели внеурочной деятельности обучающихся МАОУ «Юго-Камская средняя школа», разработанной при поддержке ИРО Пермского края (кафедра «Воспитание и социализация»).
Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс организационно-управленческих действий, мероприятий и форм внеурочной деятельности обучающихся 8-11 классов, призванных обеспечить решение основных задач в области самоопределения учащихся.
Цель: создать систему действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в конкретном рабочем поселке.
Задачи:
1. Внести изменения в институциональную модель личностно-ориентированной урочной и внеурочной деятельности через усиление роли системы профориентации и профилизации учащихся 8-11 классов.
2. Расширить модель личностно-ориентированного выбора через имеющиеся в поселении формы и методы социального партнерства учреждений профессионального образования и образовательной организации по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
3. Реализовать образовательную программу ООО и СОО в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, лаборатории, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии, школы и прочее), с постепенным расширением возможностей обучающихся осуществлять профессиональный выбор и профиль дальнейшего обучения;
4.Сформировать у старших школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
5. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для успешного выбора профильного и профессионального самоопределения в группах сверстников и разновозрастных группах;
6. Создать образовательную среду с возможностью персонификации (учителей, учеников, родителей) и инструментами для формирования детского и учительского портфолио.
7. Учитывая многофакторный характер профессиональной деятельности предполагается координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в области профессионального самоопределения: педагогов, обучающихся, родительской общественности, представителей органов исполнительной власти, работодателей, общественных организаций.
Программа апробационной деятельности на 2016-2019 годы