муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение "Юго-Камская средняя школа" 

Апробационная площадка основной школы

 

Муниципальный проект "Индивидуализация как инновационная стратегия модернизации образования в аспекте освоения и перехода на ФГОС ОО"

Модель личностно-ориентированного выбора предусматривает внедрение новых механизмов взаимодействия основных участников образовательного процесса для реализации ФГОС в школе,  апробацию разработанного инструментария для создания вариативной избыточной среды, открытой для выбора индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной среде. В МАОУ «Юго-Камская средняя школа» запланировано создать условия для индивидуализации образовательного процесса и  освоения тьюторской позиции специалистами школы (заместителями директора школы, классными руководителями, учителями – предметниками, узкими специалистами).

 

Институциональная модель индивидуализации МАОУ "Юго-Камская средняя школа"

 

Проект "Создание школьной  модели внеурочной личностно- ориентированной деятельности"

С 2012 года МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района работает над программой инновационной деятельности «Создание школьной  модели внеурочной личностно- ориентированной деятельности».

 

Предусматривается организация внеурочной деятельности за счет вариативной части учебного плана. Через разработку краткосрочных курсов по интересам для 5- классников дается возможность индивидуальных проб по основным видам деятельности. В 6 классе в рамках 16- или 34- часовых программ на основе состоящегося ранее выбора учащимися планируется организация клубов по интересам  с последующим публичным представлением индивидуальных и групповых проектов. Направления внеурочной деятельности определяются выбором подростков: спортивное, познавательное, технологическое, туристско- краеведческое, гражданско- правовое, экологическое и т.д

 

Формы организации занятий клубов и курсов представлены занятиями, нерегламентированными рамками расписания. В основе занятий лежит проектная технология (проектные учебные задачи и социальные проекты), что обеспечивает получение дополнительных знаний и практических навыков в дружественной и социальной среде.

 

Личностно- ориентированная модель внеурочной деятельности обеспечивает реализацию принципов доступности дополнительного образования, добровольности посещения клубов по интересам и очевидный результат- сформированные универсальные учебные действия. 

 

Проект "Опережающее введение ФГОС ООО при переходе учащихся в 5 класс"

В 2014 году школа разрабатывает программу инновационной деятельности «Опережающее введение ФГОС ООО при переходе учащихся в 5 класс»

 

К обучению в основной школе подошли 4 классы, которые в опережающем режиме апробировали отдельные направления и технологии ФГОС НОО, поэтому введение в образовательный процесс образовательных стандартов основного общего образования требует подготовки условий для их успешного освоения и обеспечения преемственности.  

 

Изменения предусматривают

  1. Разработку нормативной базы, регламентирующей опережающее введение ФГОС ООО в 5 классах;
  2. Преобразования содержания образовательной деятельности при работе с учащимися, прошедшими предварительное обучение с использованием проектной технологии, моделирования и организации учебно - исследовательской деятельности, направленных на формирование метапредметных  результатов обучения. В инновационный режим включается апробация нелинейного расписания и организация уроков, выходящих за рамки классно-урочной системы. В результате будет разработана основная образовательная программа ООО, программы отдельных предметов и курсов в условиях перехода на новый БУП-2008, будут апробированы новые учебно- методические комплекты и учебники.
  3. Пересмотр воспитательного пространства в основной школе через организацию внеурочной деятельности за счет личностно - ориентированной модели внеурочной деятельности и реализацию программ воспитания и социализации.
  4. Разработку мониторинга оценки сформированности результатов обученности в начальной школе при переходе в основную школу;
  5. Обеспечение адаптационного периода через новое психолого- педагогическое сопровождение переходного периода, создание организационно – методических, материально – ресурсных условий для обеспечения введения стандартов и обеспечение образовательного процесса на параллели 5 классов.

В результате реализации проекта будет разработан механизм обеспечения преемственности образовательной деятельности между двумя ступенями обучения, представленными 4 классами в системе НОО и 5 классами ООО.

 

Проект "Социализация подростков через систему значимых мероприятия"

С 2015 года основная школа перешла к реализации инновационного проекта "Социализация подростков через систему значимых мероприятия".

  

На уровне проекта социализация будет представлена включением обучающихся 5-6 классов в социальную практику, приобретение им социального опыта, усвоением общественного опыта собственной, определенной роли в представленной практической деятельности через систему общественно значимых мероприятий общешкольного, территориального уровня.

 

Предусматривается разработка и проведение системы общешкольных мероприятий и мероприятий на параллели 5-7 классов по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, посвященных празднованию в 2015 году 70-летия Победы в Великой отечественной войне, в 2016 году – 270 - летию поселка Юго – Камский Пермского района, в 2017 году – по юбилейным датам страны или местного социума (Содержание и тематика общественно – значимых мероприятий может меняться в зависимости от приоритетов развития территории локального или Всероссийского уровня).

 

Дата последнего обновления страницы 12.01.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Загружается...
 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения