Муниципальный проект "Индивидуализация как инновационная стратегия модернизации образования в аспекте освоения и перехода на ФГОС ОО"

Модель личностно-ориентированного выбора предусматривает внедрение новых механизмов взаимодействия основных участников образовательного процесса для реализации ФГОС в школе,  апробацию разработанного инструментария для создания вариативной избыточной среды, открытой для выбора индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной среде. В МАОУ «Юго-Камская средняя школа» запланировано создать условия для индивидуализации образовательного процесса и  освоения тьюторской позиции специалистами школы (заместителями директора школы, классными руководителями, учителями – предметниками, узкими специалистами).

 

Институциональная модель индивидуализации МАОУ "Юго-Камская средняя школа"

 

Проект "Создание школьной  модели внеурочной личностно- ориентированной деятельности"

С 2012 года МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района работает над программой инновационной деятельности «Создание школьной  модели внеурочной личностно- ориентированной деятельности».

 

Предусматривается организация внеурочной деятельности за счет вариативной части учебного плана. Через разработку краткосрочных курсов по интересам для 5- классников дается возможность индивидуальных проб по основным видам деятельности. В 6 классе в рамках 16- или 34- часовых программ на основе состоящегося ранее выбора учащимися планируется организация клубов по интересам  с последующим публичным представлением индивидуальных и групповых проектов. Направления внеурочной деятельности определяются выбором подростков: спортивное, познавательное, технологическое, туристско- краеведческое, гражданско- правовое, экологическое и т.д

 

Формы организации занятий клубов и курсов представлены занятиями, нерегламентированными рамками расписания. В основе занятий лежит проектная технология (проектные учебные задачи и социальные проекты), что обеспечивает получение дополнительных знаний и практических навыков в дружественной и социальной среде.

 

Личностно- ориентированная модель внеурочной деятельности обеспечивает реализацию принципов доступности дополнительного образования, добровольности посещения клубов по интересам и очевидный результат- сформированные универсальные учебные действия. 

 

Проект "Опережающее введение ФГОС ООО при переходе учащихся в 5 класс"

В 2014 году школа разрабатывает программу инновационной деятельности «Опережающее введение ФГОС ООО при переходе учащихся в 5 класс»

 

К обучению в основной школе подошли 4 классы, которые в опережающем режиме апробировали отдельные направления и технологии ФГОС НОО, поэтому введение в образовательный процесс образовательных стандартов основного общего образования требует подготовки условий для их успешного освоения и обеспечения преемственности.  

 

Изменения предусматривают

  1. Разработку нормативной базы, регламентирующей опережающее введение ФГОС ООО в 5 классах;
  2. Преобразования содержания образовательной деятельности при работе с учащимися, прошедшими предварительное обучение с использованием проектной технологии, моделирования и организации учебно - исследовательской деятельности, направленных на формирование метапредметных  результатов обучения. В инновационный режим включается апробация нелинейного расписания и организация уроков, выходящих за рамки классно-урочной системы. В результате будет разработана основная образовательная программа ООО, программы отдельных предметов и курсов в условиях перехода на новый БУП-2008, будут апробированы новые учебно- методические комплекты и учебники.
  3. Пересмотр воспитательного пространства в основной школе через организацию внеурочной деятельности за счет личностно - ориентированной модели внеурочной деятельности и реализацию программ воспитания и социализации.
  4. Разработку мониторинга оценки сформированности результатов обученности в начальной школе при переходе в основную школу;
  5. Обеспечение адаптационного периода через новое психолого- педагогическое сопровождение переходного периода, создание организационно – методических, материально – ресурсных условий для обеспечения введения стандартов и обеспечение образовательного процесса на параллели 5 классов.

В результате реализации проекта будет разработан механизм обеспечения преемственности образовательной деятельности между двумя ступенями обучения, представленными 4 классами в системе НОО и 5 классами ООО.

 

Проект "Социализация подростков через систему значимых мероприятия"

С 2015 года основная школа перешла к реализации инновационного проекта "Социализация подростков через систему значимых мероприятия".

  

На уровне проекта социализация будет представлена включением обучающихся 5-6 классов в социальную практику, приобретение им социального опыта, усвоением общественного опыта собственной, определенной роли в представленной практической деятельности через систему общественно значимых мероприятий общешкольного, территориального уровня.

 

Предусматривается разработка и проведение системы общешкольных мероприятий и мероприятий на параллели 5-7 классов по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному воспитанию, посвященных празднованию в 2015 году 70-летия Победы в Великой отечественной войне, в 2016 году – 270 - летию поселка Юго – Камский Пермского района, в 2017 году – по юбилейным датам страны или местного социума (Содержание и тематика общественно – значимых мероприятий может меняться в зависимости от приоритетов развития территории локального или Всероссийского уровня).