ПРОГРАММА РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
Цель: снижение чувства тревоги, напряжения, неуверенности, замкнутости у учащихся для обеспечения безопасного общения в школьном коллективе.
Участники: неуверенные дети, застенчивые и не по возрасту скромные; боязливые; не умеющие воспринимать критику; с авторитарным стилем воспитания в семье.
Подсказка 1: проверьте свои предположения относительно ребенка с помощью теста тревожности (Филлипса или Прихожан)
Подсказка 2: правила работы с тревожными детьми
избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость;
не сравнивайте ребенка с окружающими;
чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что;
старайтесь делать ребенку меньше замечаний;
не предъявляйте ребенку завышенных требований;
доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;
демонстрируйте примеры уверенного поведения;
используйте наказания лишь в крайнем случае;
помогите ему определиться со своими интересами и найти дело по душе, где бы он не чувствовал себя ущемленным.
Подсказка 3: приемы работы с тревожными детьми.
Подсказка 4: работа с тревожным ребенком занимает достаточно длительное время. Запаситесь терпением и Вы будете вознаграждены результатом! Если Вы не получили ожидаемого результата, обратитесь к педагогу-психологу.