муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение "Юго-Камская средняя школа" 

Программа работы с детьми, пережившими кризисные ситуации

 

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПЕРЕЖИВШИМИ КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ

 

Цель: оказание неотложной помощи  ребенку в кризисном состоянии, восстановление чувства безопасности; развитие адаптивных механизмов;  обнаружение  внутренних ресурсов развития подростков.

 

Участники: подростки, находящиеся в кризисных состояниях, связанных с распадом семьи, резким изменением условий жизни, личной трагедией,  пережитым насилием, социальной или природной катастрофой.

 

Подсказка 1: справьтесь со своими собственными вполне естественными и объяснимыми чувствами  беспомощности, страха, гнева. Без этого вряд ли Вы сможете помочь детям.

 

Подсказка 2: окажите неотложную моральную и эмоциональную поддержку. Необходимо восстановить чувство безопасности и доверия, помочь ребенку развить навыки совладания. Дайте возможность ребенку говорить, но не принуждайте —  иногда важно просто быть рядом.

 

Подсказка 3: помогите родителям ребенка. Расскажите родителям о возможных реакциях на трагическое событие, о путях помощи  ребенку.

 

Подсказка 4: основные методы работы — разговорные, рисуночные, игровые.

 

Подсказка 5: учитывайте индивидуальные и возрастные особенности реагирования детей на кризисную ситуацию

 

Возможные возрастные особенности реагирования детей на кризисную ситуацию

 

Подростковый возраст

Симптомы

Помощь

Взгляд со стороны, стыд, вина, страх

Побуждение к обсуждению события, связанных с ним чувств

Соматические жалобы

Помочь рассказать о телесных ощущениях в момент кризиса, снять мышечное напряжение, способствовать восстановлению дыхания, научить релаксации

Тревожное осмысление своих страхов, страх казаться ненормальным

Помощь в осознании своих чувств, в понимании того, что способность переживать такой страх — признак взрослости

Посттравматические срывы (злоупотребление алкоголем, наркотиками, конфликтное поведение)

Помощь в понимании того, что такое поведение — попытка блокировать свои реакции

Резкие изменения в межличностных отношениях

Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками      и семьей

Отрицание трудностей, связанных с пережитыми событиями

Дать информацию, где может получить помощь в случае необходимости. Информационная поддержка. Отслеживание состояния

Радикальные изменения жизненных установок, влияющих на формирование идентичности

Связать изменения установок с влиянием травмы

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.11.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Загружается...
 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения